1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

VECTOR:Мечта об американском Lamborghini

Тема в разделе "Автоматически добавленные приколы", создана пользователем Бот:, 2/8/20.

  1. TS
    Бот:

    Бот: Legalizer BOT

    Регистрация:
    11/2/17
    Сообщения:
    102.514
    Карма:
    433
    Репутация:
    550
    Оценки:
    +9.033/79/-102
    [​IMG]


    Это история скорее не об автомобиле, а о человеке и его мечте. О том, как мечтатель способен биться до конца за то, что ему дорого. О том, как, награждая щедрыми ударами, судьба спустя годы может дать шанс отыграться. О том, как много может сделать человеческая сила воли. Это история о Джеральде Альдене «Джерри» Вигерте и его Vector.
    1. Подготовка к старту

    Рождённый в 1945, Джерри с самой молодости рисовал скетчи, изображая клиновидные концепты в лучших традициях итальянской школы. И нет ничего неожиданного, что колледж он закончил именно по специальности «промышленный и транспортный дизайн». Уже в начале семидесятых Джерри явилась та же муза, что была виновником создания Lancia Stratos Zero и Maserati Boomerang. Однако Вигерт не был бы Вигертом, если бы не исполнил мечту по-своему.


    [​IMG]


    В первой половине семидесятых годов события развивались аномально быстро. В 1970 Джерри начал карьеру в автомобильной индустрии, работая дизайн-консультантом в Chrysler, Ford и General Motors. Уже в 1971 он решил работать соло, основав Vector Motors Corporation. И 1972 стал одним из важнейших в истории марки: Вигерт представил концепт The Vector, который и стал первым физическим воплощением его замысла. Автомобиль не имел ни платформы, ни мотора, и должен был просто продемонстрировать публике стиль будущих машин. Но несмотря на то, что это был сырой макет, неспособный ездить, это не помешало ему попасть на обложку издания Motor Trend. Вообще СМИ всегда проявляли повышенный интерес к Vector, однако интерес был не всегда положительным. Но об этом дальше.


    [​IMG]


    Перенесёмся на пять лет вперёд. Следующим этапом стал Vector W2 – автомобиль, по сути являющийся тем же The Vector, но доведённым до ума и до дорожного полотна. Сначала, в 1977 году, был показан макет, также не имевший каких-либо внутренностей. Однако в памяти публики был свеж прошлый концепт, и W2 приняли так же тепло. Джерри начал искать финансы для постройки машины и заодно тестировать прототип с двигателем.

    Тесты выдались изнурительными. В общей сложности Вигерт наездил на прототипе больше 160 тысяч километров. Спустя 3 года после премьеры, в 1980-м, W2 был раскрыт общественности в серийном виде. И, как вы думаете, какой же двигатель мог использоваться в американском суперкаре, точившем зуб на итальянских коллег? Конечно, это был восьмицилиндровый Chevrolet Small Block 350. 650 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента помогли автомобилю разорвать все шаблоны на Бонневиле. Кстати, об этом…


    [​IMG]


    Джерри Вигерт настаивал на том, чтобы тестовый прототип ни в коем случае не разгоняли до максимальной скорости. Сам производитель заявлял 380 км/ч максимума, но журнал Top Gear всё же умудрился нарушить запрет и на озере Бонневиль разогнал W2 до 389 км/ч. Да, 389 километров в час в начале семидесятых. Для справки – Ferrari Testarossa, легенда эры синтпопа, даже в самых диких заводских ипостасях не выдавал больше 315 км/ч.


    [​IMG]


    Итак, W2 плотно закрепился в умах мальчишек тех времён, и шум вокруг него шёл Джерри только на руку. Но машину надо было пускать в производство, а тут без денег никак. И Вигерт начал пытаться привлечь как можно больше финансов со стороны. Что неожиданно, он неплохо заработал на…судебных тяжбах. С фирмой Goodyear он судился из-за имени: шинная компания хотела назвать словом «Vector» новую линейку покрышек. А вот табачная компания Vantage подставилась под удар куда охотнее: пиарщики имели глупость поместить изображение W2 в своей рекламе, не спросив об этом производителя. Оба суда Джерри, конечно, выиграл. А спустя годы, в 1987, когда марка готовилась к производству W8, Vector начала продавать свои акции для притока финансов, собрав 14 миллионов долларов.


    [​IMG]


    Прототип W2 был один, а в рекламных роликах автомобиль одного цвета быстро приелся бы. Потому машину иногда перекрашивали, создавая ощущение, что на самом деле автомобилей было собрано уже несколько.Годы шли, и настала пора преемника. Вигерт начал труд над машиной, которая и стала апогеем его успеха. Она ознаменовала восход и закат «американского Lamborghini». Итак, Vector W8
    2. Взлёт


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Начал собираться автомобиль в 1989, и от предшественника он отличался и дизайном, и внутренним убранством. Кстати, о внутренностях: снова шестилитровый V8 от Corvette того времени, но на этот раз уже 625 сил и 880 Нм крутящего момента. Заявленные характеристики — 3,9 секунды с нуля до сотни и 385 км/ч максималки, но официальных замеров никогда не проводилось. Хотя поводов верить на слово было предостаточно. Коробка – всё тот же трёхступенчатый автомат. И по отзывам журнала Car&Driver, АКПП была весьма ненадёжной. Это не единственный нелестный комментарий, отпущенный западным изданием. Также они говорили, что коробка не даёт получить всё от двигателя, а сама силовая установка нещадно греется. Таким образом, мы понимаем, что качество не было сильной стороной Вектора.

    Хотя в безопасности он был крайне хорош: автомобили строили из кевлара и сотовых пластин из алюминия, как в авиастроении, и шасси было настолько крепким, что один-единственный прототип выдержал все краш-тесты. И это было не единственным преимуществом W8. Пожалуй, главным в нём был интерьер.


    [​IMG]


    Джерри Вигерт говорил, что хотел стать пилотом истребителя, но его не взяли из-за зрения, так что он построил истребитель для дорог. Это – единственное, что объясняет, почему салон Vector W8 выглядит так, как он выглядит. Вы берёте ключ, такой же, какой вы могли видеть в любом рядовом автомобиле General Motors, поднимаете гильотинную дверь и оказываетесь в таком царстве облаков, что не снилось даже Saab и Spyker с их любовью к небесам. Куда ни глянешь – везде отсылки к авиационной теме.
    Руль, формой центральной части напоминающий бриллиант – лишь начало безумия, что вас окружает. Как вы думаете, где находится селектор коробки передач? На центральном тоннеле или, может, под рулём? Нет. Он – слева от вас, прямо в аномально высоком пороге, что отделяет вас от двери. Над селектором находятся четыре кнопки, что управляют экраном бортового компьютера. И если вас удивляет то, что в машине начала 80-х есть полноценный борткомпьютер, то вам еще стоит приготовиться к тому, как он выглядит. Если Lamborghini последних десятилетий увлекались темой самолётов и придавали дисплеям в салоне нарочито «самолетный» вид (вспомните Murcielago SV или концепт Egoista), то Vector ещё 30 лет назад не разменивался по мелочам.
    В салоне W8 самый настоящий бортовик из истребителя.


    [​IMG]

    [​IMG]


    Интерфейс перенастроен, чтобы давать водителю всю информацию по состоянию его машины. Он показывает уровень топлива, текущую передачу, скорость, время, давление масла и ещё десятки показателей. Мало хай-тека? Что ж, в этом суперкаре есть настраиваемый буст двигателя (странно, что он не активируется огромной кнопкой), круиз-контроль, компас, CD-магнитола с чейнджером на 10 дисков, кондиционер, обогрев сидений… Даже в элементарных вещах конструкторы Vector нашли, как самовыразиться: стояночный тормоз установлен слева и изогнут, чтобы совпадать со сложной формой кокпита


    [​IMG]

    [​IMG]


    Что ж, салон получил свою долю оваций, теперь настало время для кузова. Но любой человек, которому Бог даровал глаза, способен оценить широкий кузов Vector. Он похож на баллистическую ракету, которой суждено было разворотить завод Lamborghini. И да, здесь тоже есть, чему удивиться. Вы наверняка помните поднимающиеся фары на F40, RX-7 или Countach? Так вот оптика W8 прячется под элементами, которые… Барабанная дробь… Опускаются


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Складывается впечатление, что Джерри просто смотрел на заокеанских коллег и делал всё в точности до наоборот либо чуточку иначе. Там, где у любого автомобиля находятся две щётки дворников, у W8 их три. У обычной машины отсеки для ног водителя и пассажира разделены центральным тоннелем, у W8 же это – одно общее пространство. При желании пассажир забавы ради мог топнуть по тормозу во время набора максимальной скорости. И вряд ли даже ультракрепкий для тех времён кокпит спас бы шутника.

    Конечно же, такой безумный автомобиль был обречён на успех. И перспективы были замечательные. При стоимости в 450 тысяч долларов покупатели на первый ответ Lamborghini и Ferrari со времён Ford GT40 нашлись довольно быстро. Выпущено было всего 19 машин, включая два рабочих прототипа. Продажи длились с 1990 по 1993 годы: в 1990 продали 3 штуки, в 1991 – ещё 3, в 1992 – 11 штук. Кстати, первую машину в 1990 доставили саудовскому принцу Халиду. И, конечно, не могло обойтись без скандальных историй.
    Мировая звезда тенниса Андре Агасси хотел купить один из Vector W8. Он оплатил машину, после чего её начали собирать. Андре очень хотел получить суперкар на свой день рождения, дабы похвастать друзьям, но компания не успевала в столь узкие сроки. В итоге в Vector пошли на уступки и доставили машину Агасси в незавершённом виде. При этом его предупредили, чтобы он не ездил на W8, пока не будут завершены настройки.

    Конечно же, спортсмен не послушался, и в результате его тест-драйва у автомобиля были повреждены подвеска и двигатель. Андре предъявил претензию компании, и, чтобы не повредить своему имиджу, в Vector были вынуждены вернуть Агасси 450 тысяч долларов за испорченный им же автомобиль. Позже машину восстановили и перепродали

    3. Пике

    В 1992 году начался закат того Vector, который все знали и любили. Производство машин остановилось после захвата контроля над компанией индонезийцами из MegaTech. Сейчас бы это назвали «агрессивным поглощением». Джерри быстро сняли с поста директора, и поначалу он ещё оставался на должности шеф-дизайнера, но вскоре его и вовсе выдворили из компании, которую он строил долгие годы. Конечно, Вигерт был упёртым. Он сопротивлялся, отсудив в итоге патенты на эскизы и права на владение нераспроданными машинами. Тем не менее, это было начало конца.


    [​IMG]


    В 1993 году Vector W8 засветился в фильме «Восходящее солнце» с Шоном Коннери, потом в эпизоде сериала «Флэш», в серии «Top Gear» и был увековечен в игре Gran Turismo 2. Это было последним, чем успел запомниться W8. В этом же году на Женевском автосалоне MegaTech выкатили, концепты новой модели WX3 (купе и родстер), созданной без участия Вигерта. Стоит ли говорить, что машина получилась куда более пресной и скучной?


    [​IMG]

    [​IMG]


    Предполагалось, что силовая установка будет развивать как минимум 1000 лошадиных сил, Но этим планам не было суждено сбыться. Прототип WX3 произвели в единственном экземпляре. Он получил V12 и базу от Lamborghini Diablo. Под правлением MegaTech марка была вынуждена просить помощи у тех, против кого она изначально должна была бороться. Автомобиль сменил название на «М12»: правами на имя «WX3» владел Вигерт. Вместо заявленных 1000 сил серийный М12 имел всего 492, и максимальная скорость в 305 километров в час была далека от былого величия W8. Было выпущено 14 экземпляров, но отсутствующий спрос сделал смерть марки делом времени. В конце 1996 производство остановили, позже возобновили… Последний гвоздь в крышку гроба вбил Джереми Кларксон, назвав М12 «худшим автомобилем, который он только видел».

    В 1999 году компания Vector вернулась к своему создателю, будучи на пределе банкротства. По сути, отобрав у Вигерта почти всё, MegaTech всего за семь лет превратили перспективный бренд в выжженное поле. Делать было нечего – Vector впал в кому. В 2006 году Джерри снова заявил о себе концептом WX8 с семилитровым V8 мощностью в 750 лошадиных сил, но одна только оптика от четвёртого поколения Toyota Supra показывала, на какие компромиссы пришлось идти, чтобы сделать хоть что-то стоящее. В Vector надеялись показать максимальную скорость в 482 км/ч, но на тех немногих роликах, что можно найти в сети, становится понятно: прототип неспособен даже самостоятельно передвигаться.



    Сейчас, в 2020-м году, сложно понять, что происходит с Vector. Сама судьба не дала истребителю Вигерта подняться к облакам, затянув его в свободное падение. Тем не менее, пусть сейчас марка и в коматозе, у нас есть как минимум 19 живых свидетельств того, чего может добиться талантливый мечтатель. Имя Джерри крепко засело в истории американского автостроения, а его лучшие творения – на вкладышах жвачек Turbo и плакатах простых мальчишек, которыми мы были.

    Зачастую удержаться на вершине бывает куда тяжелее, чем покорить её.



    Источник: