1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

Ретрит медитации Випассана. Опыт чистого ума за десять дней молчания

Тема в разделе "О Духовном", создана пользователем Юный_Орел, 28/3/21.

  1. TS
    Юный_Орел

    Юный_Орел WEB: POPLAVSKY.VIP Помощник

    Регистрация:
    10/3/18
    Сообщения:
    4.719
    Карма:
    404
    Репутация:
    349
    Оценки:
    +2.080/20/-46
    ezgif-com-gif-maker.gif
    Начнём с того, что такое Випассана. Слово это на слуху, но не так много людей чётко представляет о чём собственно идёт речь. Само слово (випассана на пали и випашьяна на санскрите) означает глубокое, проникновенное видение, видение того как оно есть.
    То, как мы обычно воспринимаем мир не даёт адекватной картины, потому что окно восприятия загрязнено аффектами. Мы не видим вещи и иные феномены, мы к ним как-то «относимся», они нам нравятся или не нравятся, оставляют равнодушным или вызывают страстное желание/отвращение.
    [​IMG]
    Как можно сохранить объективность, если воспринимаемое приятно или неприятно? Волей или неволей мы приписываем ему разнообразные черты, подтверждающие и подкрепляющее данное ощущение. Это личностное впечатление, взгляд с «привилегированной позиции» нашего эго: всё существует не само по себе, а относительно меня, моих вкусов и интересов.
    Представьте себе зеркальную ткань, когда она висит ровно, то точно отражает окружающий мир. Но если оттягивать её на себя, отображение искажается, становится кривым.
    Так вот Випассана – это практика не искажённого, безличностного видения. Благодаря ему мы можем отстранённо, точно и незамутнённо наблюдать процессы и механизмы собственной психики. Например, испытывая какое-либо ощущение, мы вглядываемся в его суть, а не вовлекаемся в него. Это не «я раздражён» или «мне больно», а просто «присутствует раздражение» или «присутствует боль» и «промелькнула мысль».
    Зачем это нужно? Мы часто слышим предложения «разобраться в себе», «познать самого себя» и т.п. Но мало кто предлагает инструменты для этого. Простое барахтание на волнах мыслей и эмоций это в лучшем случае «самокопание».
    Техника медитации Випассана - это решение данной проблемы. Медитация убирает «фоновый шум» и мы действительно начинаем «видеть» самые тонкие механизмы и неприметные процессы. Восприятие необыкновенно обостряется.
    Внимательно наблюдая за болью, мы вдруг обнаружим, что болит единственная точка, а вся обширная болевая зона, это просто фоновый шум, что физические восприятия и сопровождающие их психические процессы - это далеко не одно и тоже, и что переживания по поводу гораздо тяжелее, чем сама боль и т.д.
    Если идти ещё глубже, можно увидеть скрытый, как за всеми психическими процессами тонкий, но унылый и однообразный механизм, порождающий стабильный фон неудовлетворённости, то усиливающийся до уровня депрессии, то скрывающийся в глубине и помаленьку отравляющий самые прекрасные моменты жизни.
    А увидев, как это работает, практикующий получает возможность его ослабить или даже остановить. Собственно, именно об этом говорит Будда в своих «четырёх благородных истинах».
    Медитация Випассана (випашьяна) - это основная буддийская практика, наряду с саматхой (шаматхой) и в буддизме они не преподаются отдельно.
    Именно саматха-випассана в этом учении и есть основной метод «освобождения от страдания». Саматха - это успокоение, сосредоточение ума. Именно тогда, когда ум свободен от блуждания, собран и спокоен, и становится возможно «проникновенное видение».
    Целью практики медитации випассаны является исследование «взаимозависимого возникновения», «пяти групп привязанностей», «нереальности я» и других явлений, теоретические сведения о которых можно почерпнуть в суттах.
    Традиционно техника медитации випассана преподавалась только буддийским монахам. Но в 19-20 веках несколькими учителями школы тхеравада были разработаны курсы випассаны для мирян, в основе которых лежат ретриты.
    В старые времена в буддийских странах у мирян было принято время от времени уходить в монастырь и принимать временный постриг. Ретрит это, по сути, тоже самое, но только на очень короткий срок.
    Обычно продолжительность современного ретрита – курса медитации випассаны составляет 10 дней. Этого бывает достаточно для отрешения от мирских дел и полного погружения в практику. Но в нашем сверхзанятом мире устраиваются и более короткие – на один, два, три дня…
    [​IMG]
    На современных ретритах медитации випассаны участники принимают на это время обеты послушника
    • Соблюдается строгий распорядок с ранними подъёмами, длительными медитативными сессиями, сегрегацией мужчин и женщин, прекращением связи с внешним миром на весь период ретрита.
    • Даётся обет непричинения вреда живым существам, что как правило предполагает и вегетарианское питание.
    Техника медитации випассана едина, но преподаётся слегка по-разному.
    POLAVSKY 600x160.gif

    • В системе Махаси Саядо чередуются ходячая, сидячая и лежачая медитации, сосредоточение на движении стенки живота, акцент на непрерывной осознанности, саматха здесь вторична.
    • В системе Гоенки (в большей степени доступной в странах СНГ, ретриты медитации проходят и в Подмосковье), основной акцент сделан на сидячую медитацию (хотя осознанность при ходьбе и т.д. тоже рекомендется). Длительные сидячие сессии физически достаточно болезненны, что позволяет исследовать, а потом и трансформировать боль. На протяжении всего ретрита, кроме первого вечера и последнего дня соблюдается почти полное молчание (обращаться можно только к учителю и администратору). Сначала происходит обучение саматхе (концентрации на дыхании в области носа), потом собственно практике медитации випассаны (через исследования физических ощущений в теле). В самом конце происходит знакомство с практикой метты (любви-доброжелательности).
    • Так в системе Бханте Вималарамси, акцент сделан прежде всего на практике метты, а саматха и випассана практикуются одновременно в процессе анапанасати (медитации наблюдения за дыханием). Здесь условия более комфортны (медитация сидя на стуле, не обязательно вегетарианский рацион, и т.п). Достаточно быстро достигаются глубокие состояния саматхи – самадхи, дхьяны – и уже после этого исследуются глубинные психические процессы.
    • Этой методологии (но в ещё более светском формате) придерживается и школа Трёх путей (проводятся ретриты в Москве и Подмосковье)
    Три простых шага в освоении медитации випассана:
    1. Примите удобную позу, в которой вы длительное время сможете сохранять неподвижность
    2. Успокойте ум, удерживая его на процессе дыхания, отслеживая мысли, но не вовлекаясь в них
    3. Проведите раз за разом «сканирование» тела от макушки до пальцев ног, сантиметр за сантиметром, отслеживая и бесстрастно фиксируя малейшие физические ощущения на каждом квадратном сантиметре кожи.
    IMG_20210328_214838_575.jpg
    Актуальные контакты:
    https://t.me/UASonyabot
     
    Последние данные очков репутации:
    Kihcnoro: 1 Очко 2/8/23
    • Мне нравится Мне нравится x 1
  2. Kihcnoro

    Kihcnoro Banned Banned

    Регистрация:
    2/7/18
    Сообщения:
    1.543
    Карма:
    234
    Репутация:
    150
    Оценки:
    +1.042/5/-2
    Лучшая медитация:
     
  3. shadowhunterkh

    shadowhunterkh Местный житель Unreal Real

    Регистрация:
    15/8/16
    Сообщения:
    16.876
    Карма:
    404
    Репутация:
    491
    Оценки:
    +5.113/24/-37
    Ненаход:
    1
    Познавательная статья, мне понравилось, спасибо вам за исчерпывающий текст !
     
Загрузка...