1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

⚠️ Важно ✔️ Решено Психоделики: влияние на творчество

Тема в разделе "Психоделики", создана пользователем shamanic, 25/12/20.

  1. TS
    shamanic

    shamanic ГлАвНоЕ В МиРе ДобрО! и МуЗыКа!

    Регистрация:
    9/1/15
    Сообщения:
    1.397
    Карма:
    434
    Репутация:
    771
    Оценки:
    +3.893/52/-25
    Психоделики: влияние на творчество
    Галлюциногены, такие как Лизер , пейот (мескали) , DMT, псилоцибин, ипомея, гавайская роза и многие другие – расширители сознания, вещества способные повысить уровень вашей креативности и поспособствовать развитию творчества. Психоделики использовались на протяжении тысяч лет и оставили весомый след в истории почти каждого народа мира когда-либо населявшего планету Земля. Связующим звеном среди различных культур и народов является то, что каждый из них выразил свой психоделический опыт через искусство: литература, рисунки, картины, одежда, фильмы и многое другое. Этот факт привел к мысли о связи между употреблением галлюциногенов и творчеством.
    Исследования воздействия галлюциногенов на креативность. С конца 1950-х годов, когда психоделики стали более мощными и более доступными, многие исследования были направлены на воздействие галлюциногенов на творческий процесс. Наибольший акцент был сделан на понимание того, как работает разум под влиянием галлюциногенов. Можно ли использовать эти измененные состояния для достижения более высоких уровней творчества? В начале 1960-х годов, Харман и др. провели "сессии психоделиков", пригласив 27 специалистов для того, чтобы принять психоделический препарат. После чего был проведен семинар с заданиями для решения которых требовался креативный подход. В процессе исследований требовалось выяснить могут ли галлюциногенные переживания улучшить познание или вызвать долгосрочные изменения личности. Возможно с повышенной креативностью и самореализацией последует и повышение производительности испытуемых. В результате субъекты эксперимента смогли описать несколько типов изменений, которые имеют отношение к последствиям галлюциногенов. Они сообщили об ощущении небольшой заторможенности и тревоги. "Там не было ни страха, ни беспокойства , ни чувства собственной значимости... ", " ...понижение чувства опасности... " и "... обычно присутствующие препятствия на пути решения задачи казалось отсутствуют... ". Была также отмечена способность реструктурировать проблему в более широком контексте. "Я мог справляться с двумя, или тремя разными идеями одновременно, в тоже время развивая их. Рассматривая задачу под воздействием психоделиков, я мог рассматривать ее в гораздо более простой форме, так как мог сформировать и держать в голове намного более широкую картину." Влияние психоделических веществ усилило их потенциал в области визуальных образов и фантазий. Субъекты могли "двигать мнимые объекты относительно друг друга", что позволяло " фантазировать и генерировать определенные идеи" для того, чтобы найти решения поставленных задач. После эксперимента один из специалистов сказал: «Потребовались бы огромные усилия чтобы прийти к тому, к чему под воздействием психоделиков я пришел очень легко». Усиленная связь объекта и внешних процессов позволяет специалистам быть более осведомленными в сути самой проблемы. Кроме того, присутствовало мощное ощущение сопереживания с другими людьми; это было так, как если бы в их голове были те же мысли или они пришли к тем же выводам. Подсознание стало более доступным. "Я был в подростковом возрасте и, гулял по саду, где я вырос. Я чувствовал все свои эмоции в отношении всего меня окружающего. Психоделический опыт позволяет связать совсем разные идеи и представления. Один инженер смог решить свою задачу, когда думал о слове "альтернативный", что привело его к логическому разрешению задачи. Исследователи полагают, что психоделический опыт может дать человеку толчек к самореализации, раскрыть творческий потенциал, что может повысить особые, уникальные способности каждого человека.
    Исследования Хармана и др. были сосредоточены на последствиях приема галлюциногенов, но как насчет его воздействия на выдающихся творческих личностей? В 1964 году Фрэнк Барон опросил 91 человека с выдающимися творческими способностями, каждый из которых хотя бы раз испытывал психоделический опыт. В основном это были такие галлюциногены как Лизер, ДМТ, мескалин, семена ипомеи, и псилоцибин. 81% опрошенных сообщили что их работы отображают эффекты психоделических переживаний, причем не обязательно те работы которые они творили под «воздействием», а даже намного более поздние их творения. 70% выразили мнение, что опыт повлиял на содержание их работы, 54% сказали, что усовершенствовали технику использования цвета, а 52% считают, что они получили наиболее глубокий опыт в искусстве в их жизни, это был пик перемен. Криппер сообщает, что основной эффект который чувствуют художники, это разрушение границ: бессознательные блоки к внутренней самости тают, открывая поток свободно текущих идей. Искусствоведы соглашаются, что это может быть правдой, и даже отмечают, что некоторые картины созданные под психоделическим воздействия имеют большую эстетическую ценность, чем предыдущие работы художников. Использование цвета более яркое, а линии гораздо смелее. Искусство это способ высвобождения того, что было пережито во время использования психоделиков. Эксперименты, проведенные в 1994 году Штрассманом привели к тем же выводам. Субъекты эксперимента были приземленными творческими людьми пока опыт с галлюциногенами не привел их к своего рода гиперпространству, где возможно все. Это можно понять судя по изменениям в картинах которые они писали до и после их «опыта». Большинство исследователей говорят, что это не так. Художники не становятся от их химического опыта; рождение творческой личности должно быть обеспечено интеллектом, чувствами, талантом и воображением. Психоделические переживания – это то, что дает человеку вдохновение, искру, которая воспламеняет то что таится в его уме. Этот опыт может быть глобальным путешествием, религиозным исследованием, или беседой с просветленными людьми. Так же, как путешествия по миру открывают человеку новые культуры и связанные с этим идеи, галлюциногены приводят к контакту с идеей, преодолевая расстояния во времени и пространстве. Даже тогда, когда художник не принимает никаких психоактивных веществ, сам творческий процесс может потребовать измененного состояния сознания, чтобы получить доступ к содержимому его ума и к тому, что находится за его пределами. Самоанализ приводит к самопознанию на аналитико-символическом уровне. Это психологический уровень, где сознание расширяется в сторону самореализации. Имеющаяся в мозгу информация является стимулом для видений и галлюцинаций. Обычные вещи и явления могут показаться ненормальными под действием галлюциногенов. Простые ситуации могут принять символический, исторический, религиозный или таинственный смысл и природу. Жизнь достигает космического уровня единства, которое не имеет конца.
    Так как каждый человек является воспитанцем своей культуры и собственных индивидуальных переживаний, существует множество форм которые принимают видения. Каждый отдельный индивид вызывает их своими воспоминаниями, которые прячутся глубоко в его подсознании, когда внутренний цензор отключен. Тем не менее, есть данные, что галлюциногенные вещества проявляют свое действие в очень похожих формах. Также есть доказательства того, что галлюциногены, такие как Лизер, смещают потенциал активности к правому полушарию мозга – его визуально-пространственному центру. Дети в возрасте десяти лет теряют некоторый творческий потенциал, так как они увеличивают свои вербальные и математические навыки, «укрепляясь» в левом полушарии. Это лишний раз подтверждает идею о том, что психоделики не порождают в человеке творческие способности, но разблокируют доступ к креативности, смещая концентрацию в правое полушарие. Некоторые творческие люди, такие как художники, могут просто использовать их правое полушарие больше левого.
    0
    0
     
    • Мне нравится Мне нравится x 1
Загрузка...