1. Для просмотра полной версии форума нужно Войти или зарегистрироваться
    Скрыть объявление
  2. В период военного положения в Украине рекомендуем сохранять трезвость, это жизненно важно как вам так и вашим близким, возможно вам придётся их защищать и для этого лучше оставаться трезвыми! Нужно пережить это не лёгкое время, помогайте друг другу чем можете, мы с вами! Гуманитарная помощь жителям Украины
    Скрыть объявление

Всё о священной аяхуаске (аяваска, яге, каапи)

Тема в разделе "Психоделики", создана пользователем Скуридвард, 5/4/14.

  1. TS
    Скуридвард

    Скуридвард Мир всему миру, мир всем мирам

    Регистрация:
    19/3/14
    Сообщения:
    1.668
    Карма:
    483
    Репутация:
    1.706
    Оценки:
    +5.339/17/-9
    Депозит:
    $150 р
    Что такое Аяхуаска?

    Это отвар из лианы Banisteriopsis caapi. В Колумбии он называется "яге" или "яхе", в Эквадоре и Перу - "айяуаска", что дословно переводится "лоза мертвых", в Бразилии - "каапи". Нарезанные и измельченные куски лианы варят, добавляя в отвар многочисленные компоненты в виде других священных растений. Чаще всего, вторым компонетом в отваре становится одно из триптаминовых растений: Чакруна (Psychotria viridis), Чалипонга (Diplopterys cabrerana), Мимоза хостилис (Mimosa hostilis), Вирола и другие, в результате чего получается отвар, содержащий сильнодействующие растительные алкалоиды, обладающие мощным психоактивным потенциалом.

    Этот священный отвар использовался на протяжении тысячелетий для вхождения в священный сверхъестественный мир, для исцеления, прорицания и поклонения.

    Далеко не все рецепты аяхуаски включают растения, содержащие ДМТ - аяхуаской часто называют саму лиану Banisteriopsis caapi, и во многих культурах используют ее саму по себе.

    История аяхуаски

    Использование аяхуаски для получения визионерских переживаний, судя по богатству соответствующей мифологии, представляет собой древнейшее явление. Наскальные рисунки доколумбовых времен очень похожи на картины современных аяхуаскеро, которые, как принято считать, отражают видения, вызываемые яге. Тем не менее, первые письменные упоминания о практиках, связанных с этим растением, появляются только в середине 19 века. Автором их был Ричард Спрус, бывший английский учитель, оказавшийся в числе первых исследователей, совершивших нелегкое путешествие в бассейн Амазонки. Спрус едва не умер от дизентерии и малярии, но выжил и собрал одну из крупнейших ботанических коллекций. В 1851 году, исследуя верховья Риу Негру в бразильской части Амазонии, он наблюдал употребление аяхуаски. В 1953 году он дважды сталкивался с ним в Перу. В своих "Заметках ботаника об Амазонке и Андах" он описывает его составляющие, его приготовление и воздействие на собственный организм. К сожалению, из собственных ощущений Спрус описывает в основном тошноту. Труды Спруса не публиковались вплоть до 1908 года. Корректировал их Альфред Рассел Уоллес, одновременно с Дарвиным открывший теорию эволюции. Спрус полагал, что за психоактивность этого напитка отвечают в основном добавки, хотя упоминает, что считалось, будто лиана каапи сама по себе воздействует на сознание. Первое описание обряда яге, привлекшее всеобщее внимание, было опубликовано в 1858 году Мануэлем Вильявисенсьо, эквадорским географом. Собственные ощущения он описывает как "полет" в прекраснейшие места. Основываясь на рассказах местных жителей, он сообщал, что они под воздействием этого напитка обретали способность предвидеть и находить верные ответы в сложных случаях - например, если нужно было дать подобающий ответ посланникам других племен при угрозе войны; распознать планы врага посредством этого волшебного питья и избрать верную тактику нападения и защиты; выяснить, в случае болезни родича, какой именно колдун наложил заклятье, провести обряд дружеского визита в соседнее племя или же встретить гостей, наконец, удостовериться в любви соплеменниц. Несколько ранних исследователей северо-западной части южноамериканского континента - Мартинс, Крево, Ортон, Кох-Грюнберг и другие - также сообщают об аяхуаске и каапи. Все они упоминают о лесной лиане, но не вдаются в подробности. К началу двадцатого века было известно, что использование лиан рода Банистериопсис для целительства, обрядов посвящения и шаманских ритуалов распространено от Перу до Боливии. В 1923 году на ежегодном собрании Американской фармакологической ассоциации был продемонстрирован фильм о церемонии яге. К эффектам этого напитка привлекли внимание также и другие серьезные публикации, авторами которых были Расби и Уайт, наблюдавшие обряды яге в Боливии в 1922 году, русские исследователи Вавилов и Юзепчук, проводившие полевые исследования в Колумбии в 1925-1926 годах, и Мортон, опубликовавший в 1931 году колумбийские записи Клуга о Банистериопсис каапи.

    Легальность аяхуаски

    Сама лиана Банистериопсис каапи, а также другие компоненты аяхуаски, не содержащие ДМТ, являются полностью легальными на территории РФ. Что касается ДМТ-содержащих растений(Чакруна, Чалипонга и др.), то сами эти растения не включены в перечень наркотических средств. Однако само вещество ДМТ имеется в этом перечне и является запрещенным. Что позволяло (при большом желании) создать прецедент.

    Более того, в 2010 году вышло в свет очень сумбурное и размытое постановление, которое приравнивает любое растение и любые его части к веществу, содержащемуся в них. Таким образом, формально, ДМТ-содержащие растения стали незаконными на территории Россиийской Федерации, но реальных прецедентов (на момент написания статьи) не было зафиксировано.

    Растения, используемые для приготовления аяхуаски, легальны. Ина

    Возможная опасность аяхуаски

    Напоминаем, что большинство рецептов аяхуаски содержат 2 основных компонента:
    1. ИМАО-растение: лиана Банистериопсис каапи, Гармала и др.
    2. ДМТ-растение: Чакруна, Чалипонга, Мимоза хостилис, Вирола и др.

    Согласно историческим наблюдениям, перед церемонией участники соблюдают строгую диету, запрещающую употребление соли, сахара, масла, жира, алкоголя, а также воздерживаются от секса. Хотя все вышеперечисленное, за исключением алкоголя, не представляет опасности в сочетании с отваром, считается, что оно тем не менее сильно окрашивает духовный опыт.

    Самая большая физическая опасность аяхуаски - эффекты от ИМАО(ингибитор моноаминоксидазой) растений. Постараемся вкратце объяснить действие ингибиторов МАО на организм:

    Тирамин - обычная аминокислота, которая в норме метаболизируемая моноаминоксидазой в кишечнике. После приема веществ (ИМАО-растений), ингибирующих действие этого фермента, МАО перестает метаболизировать тирамин, поступающий с пищей. Вследствие этого уровень тирамина в крови повышается. Поскольку тирамин в высоких концетрациях воздействует на гормон эпинефрин, то такое состояние может привести к гипертоническому кризу - может сильно подскочить давление, возникнуть головная боль и участиться сердцебиение . Гипертонический криз может привести к внутренним кровотечениям, инфаркту миокарда, прорыву аневризма и смерти.

    Тирамин содержится в сырах, винах и, в общем случае, во всех копченых, квашеных или иным образом ферментированных продуктах. Кроме того, гипертонический криз в сочетании с ИМАО могут вызвать также симпатомиметики, МDMA, амфетамины, средства от головной боли, средства от кашля, эфедрин, декстрометорфан и т.д.. Наконец, такую же реакцию могут вызвать некоторые травы - эфедра, йохимбе, возможно, даже зверобой.

    Ниже приведен список продуктов, богатых тирамином (перед приемом и до прекращения действия ИМАО следует избегать этих продуктов!)
    * Все сыры, особенно выдержанные (исключение - свежий творог)
    * Копчености и колбасы
    * Маринованная, копченая и вяленая рыба
    * Бобовые (бобы, чечевица, фасоль, соя)
    * Мясные экстракты
    * Экстракты дрожжей/пивные дрожжи
    * Пиво и эль
    * Красные вина (в т.ч. кьянти, бургундское, шерри, вермут)
    * Кислая капуста
    * Банановая кожура

    Продукты со средним содержанием тирамина (употреблять в ограниченных количествах!):
    * Фрукты: бананы, авокадо, инжир, изюм, чернослив, малина
    * Кисломолочные продукты (простокваша, кефир, йогурт, сметана)
    * Шоколад
    * Кофеин (кофе, чай, кола)
    * Белое вино и портвейны
    * Крепкие алкогольные напитки
    * Соевый соус
    * Арахис

    Между тем, известно довольно много случаев употребления в пищу перечисленных продуктов во время действия ИМАО, но такая практика небезопасна.

    Резюмируем - аяхуаска требует тщательной подготовки и строгого поста.

    Химия аяхуаски и побочные эффекты

    В состав аяхуаски входит множество химических соединений; суть ее нельзя свести к простым химическим реакциям в мозгу. Именно благодаря синергии различных растений эффекты аяхуаски столь впечатляющи. При варке аяхуаски используются буквально сотни различных видов растений, и каждое по-своему изменяет характер, уроки и результаты духовного опыта. Однако в самом грубом приближении основные эффекты вызываются двумя веществами - ингибитором моноаминоксидазы и N,N-диметилтриптамином (ДМТ). В обычном состоянии ДМТ разрушается в желудке ферментом - моноаминоксидазой. В присутствии же ингибитора МАО этого не происходит и уровень ДМТ в крови оказывается достаточным для воздействия на сознание. ДМТ - основной источник галлюциногенных/энтеогенных переживаний.

    Один из основных побочных эффектов от приема аяхуаски - тошнота. Это не является негативным эффектом, а наоборот приветствуется, ведь индейцы расценивали аяхуаску как рвотное средство, дарующее полное очищение, как физическое, так и духовное. Можно считать, что тошнота и рвота - является необходимой стадией в ритуале аяхуаски. Без этого не произойдет того самого сакрального "очищения".

    Понос - другой обычный побочный эффект от употребления этого отвара. Традиционно, чтобы уменьшить этот эффект, в аяхуаску добавляли растения Клавохуаска, которая обладает свойством улучшать работу ЖКТ. Таким образом, не убирая рвотные рефлексы, она значительно сглаживает их и убирает такие неприятные явления, как диарея(понос).

    Банистериопсис каапи или гармала?

    Многие полагают, что два этих растения взаимозаменяемы. Действительно, оба они - эффективные ингибиторы МАО, но между ними есть и отчетливые различия как в химическом составе, так и в вызываемых ощущениях. Гармала содержит множество алкалоидов, в числе которых вазицинон, гармалин, гармалол, гарман, гармин, изопеганин, деоксивазицинон. Семя гармалы содержит смесь гарминовых алкалоидов в количестве 2-7%. Гармалин в сирийской руте - очень эффективный ИМАО, присутствует в достаточных, но меньших количествах, чем гармин. Химия банистериопсиса каапи несколько отлична, те же гарминовые алкалоиды присутствуют в других пропорциях. Каапи содержит примерно 0,2-1,3% смеси гарминовых алкалоидов. В гармале уровень гармалина гораздо выше (что может объяснить ее более высокую ИМАО-эффективность), в то время как тетрогидрогармин либо отсутствует, либо содержится в значительно меньших количествах, чем в лиане каапи. Хотя оба растения содержат сходные алкалоиды и эффективны в качестве ИМАО, важно подчеркнуть, что они различаются как химически, так и субъективно при их использовании. Здесь также важно упомянуть, что гармала используется также как вызывающее сокращение матки/абортивное средство. Скорее всего, за это свойство ответственны алкалоиды, не обладающие свойствами ИМАО. Чтобы хотя бы частично избежать приема внутрь этих алкалоидов, рекомендуется экстракция семян кипятком, а не употребление семян в целом виде. Помимо бета-карболинов, надземные части сирийской руты содержат хинолизидиновые алкалоиды, такие, как визицин (пеганин) и вазицинон, обладающие свойством стимулировать сокращения матки и поэтому, возможно, ответственные за употребление гармалы как абортивного средства.

    Пища как катализатор

    Интерес представляют сообщения, что прием пищи (разумеется, не противопоказанной вместе с ИМАО!) во время или последействия аяхуаски привносит с собой новую волну дополнительных эффектов. Неоднократно замечалось, что некоторые, приняв отвар и не испытав никаких эффектов, выжидают достаточно долгое время, затем сдаются и что-нибудь съедают, и тут, совершенно неожиданно наваливаются эффекты. Это явление весьма распространено, и им можно воспользоваться, если эффекты проявляются медленно или не проявляются. Объясняется это тем, что ДМТ связывается в печени и поступает в желчь, поэтому, когда желчный пузырь опорожняется в тонкую кишку, вас накрывает волна эффектов ДМТ. Прием внутрь любых жиров запускает высвобождение холицистокинина, гормона, вызывающего сокращение желчного пузыря.

    Традиционное употребление и приготовление аяхуаски

    Аяхуаска традиционно употребляется для исцеления разума, тела и души. Яге известно как "великое лекарство" на северо-западе Южной Америки, где его используют в целительстве так же широко, как пейот в Северной. Благодаря приписываемому посредничеству с миром духовных существ, яге помогает обнаружить верное средство или приносит исцеление духовным либо магическим образом. В противоположность представлениям западной медицины, считается, что целительные свойства яге не зависят от того, кто именно - пациент или целитель - принял его. Обобщая эти представления, кто-то сказал: "Природа лечит болезнь, пока целитель развлекает пациента". Другие говорят, что аяхуаскеро "прогоняют болезнь песней". В "Волшебнике верховьев Амазонки" Мануэль Кордова-Риос приводит замечательный пример: он продолжал использовать аяхуаску в лечебных целях, вернувшись к городской жизни через семь лет после индейского плена. "Мои способы лечения, - говорит он, - таких заболеваний, как диабет, гепатит, лейкемия, рак, паралич, ревматизм, эпилепсия, суицидальная депрессия и расстройства различных внутренних органов, многие люди называли чудесными.".

    Банистериопсис каапи, основной ингредиент, обычно употребляют свежим. Его измельчают и варят в горшке на костре, затем добавляют (традиционно) листья Чакруны(Психотрии виридис). Смесь кипятят весь день в мягкой воде амазонских джунглей. Обычно при приготовлении отвара на одного участника берут кусок лианы длиной около тридцати сантиметров толщиной с черенок метлы. Количество листьев Психотрии виридис также зависит от числа участников церемонии. Когда напиток готов, его хранят до начала церемонии. Если его беречь от прокисания, он вполне может храниться некоторое время. В церемониях, проводимых опытными проводниками/шаманами, участники снова и снова пьют отвар, особенно после рвоты. Сила напитка зависит от знаний и опыта шамана.

    Напоминаем, что в магазине энтеогенов shamanika.ru можно приобрести все необходимые (кроме ДМТ-растений) компоненты аяхуаски, раздел, посвященный аяхуаске по .



    Приготовление и использование в наши дни

    Современное использование аяхуаски вызывает многочисленные споры. Многие люди ищут в аяхуаске еще одно галлюциногенное развлечение. Большинство из них никогда не попробуют ее еще раз.

    Более приемлемо использование аяхуаски как энтеогена. Эти люди ищут ответы на свои вопросы с помощью растений аяхуаски. Но даже в этом случае о священности аяхуаски нередко забывают. Важно подчеркнуть, что чем больше вы вкладываете в свой опыт, тем больше вы от него получите. В настоящее время плита заменила костер, в остальном в приготовлении мало что изменилось. Хотя каапи часто заменяют сирийской рутой, иногда его все же используют. Для приготовления важно взять чистую воду - дистиллированную или фильтрованную, излишняя минерализованность может снизить эффективность отвара. Для лучшей растворимости алкалоидов pH воды должен быть между 4 и 5. Аскорбиновая кислота или лимонный сок вполне подходят для подкисления воды. Очень важно измельчить растительный материал как можно мельче и кипятить его минимум пару часов. Процедите, сохраните отвар, залейте растительный материал подкисленной водой и снова варите. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока отвар не перестанет по цвету отличаться от воды. Затем объедините процеженную жидкость от всех варок и уварите до небольшого объема. Для достижения эффективности напитка требуются разные пропорции разных растений. Даже приблизительно указать, сколько какого растения для этого требуется, практически невозможно. Очень многое зависит от того, каков состав каждого из растений, что в свою очередь, зависит от вида растения, условий выращивания индивидуального растения, срока хранения и т.д. Опыт в данном случае полезнее книжных знаний. Более детальную и практическую информацию можно найти в отчетах употреблявших.

    Священное и мирское

    В течение тысячелетий древние культуры использовали энтеогены для общения с миром духа и получения сакральных знаний в результате этого общения. Для шаманов эти вещества были учителями и наставниками. Постепенно они учились вызывать подобные состояния без помощи этих веществ. Для человека древности все было священным, поскольку любой духовный и чувственный опыт был связан с Богом, или, иначе, с тем, что движет и взаимосвязывает все вокруг. Приготовление снадобий, подобных аяхуаске, для представителей этих культур было в высшей степени священно. Весь процесс употребления энтеогенов проходил очень вдумчиво. Для участия в этих церемониях необходимо было соблюдать посты, проходить обряды очищения и многие другие подготовительные этапы. Во всем этом выражалось уважение. Современная культура забыла о священности растений-учителей. В отсутствие церемонии, ритуала и уважения к этим растениям велика вероятность злоупотребления. Более того, многие психологически или духовно не готовы к этому опыту. Для некоторых это всего лишь развлечение или способ развеять скуку. Когда благодаря этим растениям они сталкиваются с опытом, способным в корне изменить их жизнь, они не знают, что с этим делать. Они не были к этому готовы, и рядом с ними не нашлось того, кто мог бы помочь им употребить это знание во благо. Роль учителя также очень важна. Обратите внимание, как легко мы доверяем чужому опыту, когда учимся водить машину или варить кофе, и как не желаем учиться у тех, кто, сотрудничая с природой, расширяет ее духовные горизонты. Аяхуаска священна для многих поколений употреблявших ее людей. Их опыт показывает, что ипользовать ее как случайный, "клубный" психоделик по меньшей мере неразумно. Относящийся к ней как к священному таинству обретает здоровье - как духовное, так и физическое. Нам, живущим в современном мире, пора понять это и рассматривать ее именно так, а не как что-то, на чем "торчат" или с чем "экспериментируют". Относясь к приготовлению и сеансу с должным уважением, вы лучше подготовитесь к духовному опыту в целом и значение его будет более ясным.

    Настрой и обстановка (set & setting)

    Настрой - ваша позиция, ваши установки; обстановка - ваше физическое окружение. Как то, так и другое имеет немалое значение в любом энтеогенном/галлюциногенном опыте. Следует заранее подготовить себя к тому, что может произойти, и решить, как на это реагировать. Решите, что вы будете делать, если все пойдет не так, как вы планировали, и вас накроет с головой. Заранее расслабившись и настроившись на следование течению трипа, вы с большей легкостью сможете сделать это и во время самого экспириенса. Следует выбрать надежное, безопасное место, где риск неожиданных помех минимален. Подготовив место, где вы чуствуете себя комфортно, вы больше вынесете из опыта. В новом месте с незнакомыми людьми легко загрузиться внешними событиями настолько, что на происходящих внутренних процессах не удастся сосредоточиться. Не говоря уже о том, что в незнакомом месте с постоянной сменой людей и декораций легче впасть в панику и травмировать себя. Подготовив себя и окружение, вы увеличиваете шансы на то, что экспириенс окажется для вас очень значимым. Пренебрегая этим, можно получить крайне пугающий опыт. Пусть рядом с вами будут только близкие друзья. Готовьтесь, ничего подобного с вами еще не происходило.

    "Чистка"

    Употребление аяхуаски, как правило, сопряжено с тошнотой и рвотой. В зависимости от конкретных видов растений, использованных при приготовлении, тошнит либо слегка, либо по полной программе. Уменьшить тошноту возможно - запивать имбирным чаем либо использовать желатиновые капсулы, но и в этом случае полностью избежать "чистки" практически невозможно, она неразрывно вплетена в экспириенс. Если научиться принимать это состояние и следовать его течению, оно, как ни издевательски это звучит, может быть очень приятно. Это освобождение и очищение. После того, как все окончится, вы почувствуете себя чистым душой и телом. Если же сопротивляться этому, вам может стать более чем неприятно. Сдайтесь, расслабьтесь, следуйте течению, и вам станет лучше. Обычно тошнит несколько раз, после чего становится лучше. Однако если вы пьете в несколько приемов, тошнит обычно после каждого. Представляйте себе, что с каждым позывом рвоты из вас выходит накопившееся раздражение, боль, дискомфорт. Пусть будет то, что должно быть. Примите это как часть опыта. Избежать этого сложно, поэтому не сопротивляйтесь тошноте и не зацикливайтесь на ней, чтобы энергия и внимание сконцентрировались на том, что действительно важно.
     
    • Мне нравится Мне нравится x 4
  2. Митрандир

    Митрандир Постоянный

    Регистрация:
    18/3/14
    Сообщения:
    291
    Карма:
    173
    Репутация:
    348
    Оценки:
    +875/0/-1
    Зачет)
     
    • Мне нравится Мне нравится x 1
  3. vasya_saltovka

    vasya_saltovka Пользователь

    Регистрация:
    18/12/14
    Сообщения:
    69
    Карма:
    73
    Репутация:
    65
    Оценки:
    +136/1/-3
    добавлю что, это не грибы и не лсд, яге не в коем случае нельзя употреблять без шаманов наставников(опытных смотрителей) которые должны помогать готовить яге и направлять трип в нужное русло, если готовить у нас в домашних условиях самому то 100% будет как во многих трипах, первый день терпел, а на второй было решено вызвать скорую, приехал в больничку рассказал всю правду, а врачи не знают чем проводить детоксикацию, потерпел еще в больничке 4-5 дней пока не попустило. Отправитесь в персональный ад на недельку и больничка не поможет.
    Хорошо знаком с этой темой, моя мечта собраться с духом и отправиться на амазонку что бы попробовать.
    Знаю пару москвичей которые после такой поездки поездки завязали со всеми видами ПАВ и добились много благодаря этому.
     
    Последние данные очков репутации:
    растаманка: 1 Очко (как соберешься зови) 2/10/15
    • Мне нравится Мне нравится x 2
  4. Angelo Diabolico

    Angelo Diabolico Про-Тестер

    Регистрация:
    5/6/14
    Сообщения:
    2.857
    Карма:
    484
    Репутация:
    1.350
    Оценки:
    +7.939/20/-8
    Да, а как узнать проводник хороший аль не очень... Потому что насколько велик опыт, приобретенный после употребления этого напитка, настолько же и прямопропорционален риск... Поэтому, ИМХО, тоже одно из великих желаний, перелет на Амазонку и хотя-бы денек в племени, где бы приняли и допустили к данному ритуалу...
     
  5. Мария Шуберт

    Мария Шуберт Не покупай у меня!

    Регистрация:
    30/11/15
    Сообщения:
    23
    Карма:
    38
    Репутация:
    5
    Оценки:
    +15/0/-0
     
  6. Angelo Diabolico

    Angelo Diabolico Про-Тестер

    Регистрация:
    5/6/14
    Сообщения:
    2.857
    Карма:
    484
    Репутация:
    1.350
    Оценки:
    +7.939/20/-8
    Вот-вот!!! Абсолютно солидарна с Вами... Я, например, начала поиски и переговоры с людьми, владеющими опытом и мудростью в данной теме... Не поверите, это не Люди не от мира сего!!!)... И именно с большой буквы...
    Оказывается, не во всех племенах шаманы в принципе принимают, то есть допускают, до данного обряда бледнокожих...
    И удовольствие - енто не из дешевых во всех смыслах этого слова... Немало придется потратить сил, времени, эмоций и, конечно, грош, дабы добиться своей цели...)
     
  7. Serenity

    Serenity Feliz en el amor Banned

    Регистрация:
    6/5/14
    Сообщения:
    9.279
    Карма:
    484
    Репутация:
    2.563
    Оценки:
    +22.873/93/-136
    Встреча со своими грехами это страшно,страшно очень. У меня был опыт встречи со своим нутром,я увидела себя такой ,какая видимо я было внутри,я увидела ту сущность,которая во мне была,жила,творила меня изнутри,поверьте,я испытала такой ужас это сложно передать словами. То что со мной творилось на тот момент трудно описать словами,меня буквально выворачивало наизнанку от своих падений,от своих грехопадений.Мне показали именно все то,что делать я не имела право. Я не буду публицировать,что именно я видела и за что мне так было плохо,это очень личное,это грехи души и раскрыть их я пока и батюшке не готова. Исповедь - для меня слово очень значимое,но до сих пор не могу понять,как я могу свое то,что так мне болезненно, какому то дяде в рясе открыть. Не могу,да и если Бог тебя слышит,зачем мне проводник,ведь свое раскаяние я могу сразу перед Ним изложить. А ту встречу со своим внутренним Я, запомнила,помню и сейчас,буду помнить до конца дней. Страшно,да,очень,но вывод я сделала и уверена,что немного стало легче от того ,что признала,то в чем была грешна!
    Мария Шуберт
    Я хотела бы Вас пригласить в нашу группу,я уверена,что во многом Вы поможете людям.
    https://ru.legalizer.info/forums/unreal-real.2129/
     
    Последние данные очков репутации:
    Angelo Diabolico: 1 Очко (А выговорится все же следовало... Думаю, ты обязательно почувствуешь того, кому сможешь доверить сокровенную свою тайну...) 30/11/15
    • Мне нравится Мне нравится x 2
    • Информативно Информативно x 1
    Последнее редактирование: 1/12/15
Загрузка...